«Только Христос может объединить разных людей и изменить отдельно взятого человека»

1553
Фото

Мы — все, кто причащается от одной Чаши, образуем единое Тело Церкви, Тело Христово. Мы соединяемся со Христом, соединяемся во Христе друг с другом. Нет никакой другой более тесной связи между людьми. Ни родственные связи, ни дружеские связи, ни связи по интересам — ничто не может нас так сплотить, как сплачивают Тело и Кровь Христовы.

Единство — это признак Церкви, признак присутствия Христа. Разрозненность — признак бушующего мира, бушующих страстей. По-настоящему объединиться мы можем только вокруг Чаши Христовой. Все остальное является второстепенным.

Только Христос может объединить разных людей и изменить отдельно взятого человека. Христос изменил Закхея, изменил его состояние души, изменил его жизнь, спас его. Закхей увидел Христа, Тот пришел к нему домой. Закхей прикоснулся к Нему. И мы можем прикоснуться. Мы можем соединиться со Христом, приобщившись Его Тела и Крови.

В этом и заключается наше главное упование. Если мы будем регулярно причащаться из одной Чаши, тогда мы действительно будем одним телом, мы будем едиными. И никто не сможет нас разделить, никто не сможет нам навредить.

Нужно стремиться причащаться как можно чаще. Это наша первоочередная задача — изменять свою жизнь через Причащение. Это предполагает определенный труд: пост перед Причастием, чтение правила ко Святому Причащению, которое удлиняет наши обычные молитвословия.

Но если мы живем со Христом, как может молитва нас тяготить? Как разговор с нашим Творцом может нас тяготить? По телефону мы можем разговаривать часами. А перспектива отводить несколько минут в день на разговор с самим Богом нас отягощает. Мы усталые, мы хотим спать, нам лень, у нас тут же находится много дел.

Позвонить по телефону — легко, посмотреть телевизор, почитать интернет — легко. Для всего сопутствующего мы силы находим. Но силы и вдохновение, как раз, и нужно в первую очередь черпать в молитве, в разговоре с Богом. Молитва — это ведь разговор с Богом.

Необязательно читать огромное количество молитв, которые содержатся в молитвослове. Важно сердцем всегда обращаться ко Христу, непрестанно к Нему обращаться. Плодом этого обращения является Причащение Тела и Крови Христовых.

Без Причащения мы не можем жить. Когда мы не причащаемся Тела и Крови Христовых, что-то в нашей жизни идет не так, чего-то нам не хватает.

Время, когда были закрыты наши храмы, когда мы не могли приходить причащаться, должно было нас отрезвить.

Мы привыкли к тому, что все у нас есть. У нас много храмов. Нам не нравится один — мы пойдем в другой, не нравится третий — пойдем в четвертый. Где-то лучше поют и читают, где-то лучше убранство… Все это — сопутствующее. А в центре — сам храм, без которого мы не можем быть. Все, что у нас есть в нашей жизни — это Церковь Христова, это возможность соединяться со Христом.

Когда храмы были закрыты, Литургия не прекращалась. Но не каждый мог прийти и причаститься Святых Христовых Таин. Если это нас не задело, значит, мы живем неправильно, значит, мы живем не по Заповедям, которые дал нам Господь.

Если мы не почувствовали нехватки соборной молитвы с нашими братьями и сестрами, нехватки Причащения, значит, мы либо вообще не живем духовной жизнью, либо живем не так. Значит, надо пересмотреть, как мы живем.

В приближающиеся дни Великого поста мы должны особенно об этом задуматься — о том, как мы с вами живем; о том, что является для нас приоритетом, что является центром нашей жизни.

Центр нашей жизни — этот мир и все, что в нем, или центр нашей жизни — Христос, и мы чаем жизнь будущего века? В жизни будущего века не будет ничего принципиально нового. В ней будет Христос, всеобъемлющий, всенаполняющий и всеосвящающий. Но если мы в этой жизни не хотим быть со Христом, а ищем другого, то какая нам будет радость в жизни будущего века?

В преддверии Великого поста мы должны серьезно об этом задуматься. Задуматься о том, как и ради чего мы живем; ради чего мы проживаем каждый день нашей жизни.

Закхей встретил Христа и последовал за Ним, изменил кардинально свою жизнь и потом, как повествует церковное предание, уже не изменял выбранному пути. Так же и мы должны поступать в своей жизни. Если мы избрали этот путь — путь крестный, путь Христов, то, мы должны этим путем и следовать, в чем да поможет нам Господь.

Новости по теме

Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров
Публикации 22 марта 2024
Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, однажды рассуждая о молитве, сравнил её с разговором отца и детей. Малыши увлечены игрой и сладостями, но вот им по какой-то нужде необходимо идти и о чём-то рассказывать своему папе.

«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост
Публикации 21 марта 2024
«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост

Великий пост — серьезный период в духовной жизни православных. Как подойти к посту так, чтобы он не стал просто диетой? Кому и какие послабления разрешаются в дни поста? Что делать, если случайно съел непостный продукт?

Радость Великого поста
Публикации 19 марта 2024
Радость Великого поста

Есть в течение года удивительные дни, которые исполнены трудов, воздержания, порой скорбей, требующих терпения и мужества. Но в то же время они приносят удивительную, ни на что не похожую радость...

Великий пост — лестница к небу
Публикации 18 марта 2024
Великий пост — лестница к небу

Великий пост является великим не только по своей продолжительности, но и по значению. Это единственный пост, когда меняется не только наш стол, но и весь привычный богослужебный строй, даже «Господи, помилуй» поют особым, великопостным распевом.