Ќовости „истопольской епархии

јвраамий: теб€ мы вспоминаем

ƒата публикации  оличество просмотров
¬се публикации автора
јвтор:
√алина ЅјЋјЌƒ»Ќј
јвраамий: теб€ мы вспоминаем

„ита€ сказани€ о древней Ѕулгарии, невольно представл€ешь себе, как во времена жизни мученика јвраами€ бороздили синюю гладь величавой реки ¬олги и свои и иноземные купеческие ладьи и барки, боевые струги, рыбацкие лодки. ј на торговых пристан€х, на јга-базаре в центре ¬еликого Ѕулгара кипела бурна€ жизнь.

Ќо не настолько, видимо, волновали будущего мученика торговл€, земные удачи, насколько духовные поиски истины, которые наполнили бы душу покоем и радостью о люб€щем “ворце. Ќаверное, не ошибЄмс€, если предположим, что купцу-мусульманину был интересен весь Ѕожий мир. » он стремилс€ узнать, чем живут люди в дальних странах, соседи-русичи, любил осматривать не только товары торговли, но и каждый город, куда приводил его торговый промысел. ƒумаетс€, что он дивилс€ в русских селени€х множеству Ѕожиих церквей. ¬идел си€ющие под солнцем созвезди€ золотых крестов, зовущих в небо, словно именно там обреталось истинное сокровище. 

 ого могло оставить равнодушным (хот€, кого-то и могло) множество икон не только в храмах, но и на улицах городов, в часовенках. —корее всего, он наблюдал и обычай православных: пеший или конный, если шествовал мимо св€тынь, он непременно снимал шапку, крестилс€ и клан€лс€ иконе, кресту. ¬ домах первое, что видел вход€щий, тоже были иконы. ¬се вход€щие в дом сначала воздавали честь Ѕогу, крест€сь на икону в красном углу, и лишь потом клан€лись хоз€ину и начинали деловой разговор (хорошо бы и нам возвратитьс€ к такому обычаю).

»звестно много случаев, когда входил человек в православный храм, вгл€дывалс€ в лики икон, едва освещЄнных разноцветными лампадами. —мотрел, как в мерцании свечей колеблютс€ на стенах тени мол€щихс€, обон€л душистый кадильный дым, слушал стройное пение хора… и вдруг чувствовал: что-то великое совершаетс€ в его душе, на которую тихо сходил мир и покой. » человеку начинало казатьс€, что насто€щий дом его не далеко за морем, а здесь, в храме. „то, наконец-то, он пришЄл, куда давно жаждала прийти его тоскующа€ о возвышенном душа. 

¬озможно, было всЄ у јвраами€ как-то несколько иначе. ясно одно, что не мог человек просто так пойти и окреститьс€.  онечно, были задушевные разговоры о вере, множество вопросов, раздумий, наблюдений. » вошло в душу живое понимание Ѕога, как “ворца всего сущего. Ќеужели вс€ жизнь должна состо€ть из погони за богатством, словно за убегающей тенью? √де ещЄ откроетс€ смысл жизни, как не в православном учении?

ÐШÐ³Ð¾ÐїÑŒÐ½Ð¾Ðµ ушко Ð´ÐїÑ АврÐ∞Ð∞мия Ð‘Ð¾ÐїÐ³Ð∞рского, Ð¸ÐїÐ¸ ÐІÑ‚Ð¾ будет, ÐµÑÐїÐ¸ скÐ∞ÐЈÐ∞Ñ‚ÑŒ Христу ÂЂÐ´Ð∞!Âї

»гольное ушко дл€ јвраами€ Ѕолгарского, или „то будет, если сказать ’ристу «да!»

» пошЄл бывший купец евангельским путЄм. “€жкий, трагический путь… Ќепонимание единоверцев.  ак со ’ристом: толпа, котора€ кричала при входе —пасител€ в »ерусалим «ќсанна сыну ƒавидову!», через несколько дней повернулась к нему враждебным ненавид€щим лицом и требовала ≈го расп€ти€. Ќаверное, просил, падал со слезами избранник Ѕожий на землю, мол€сь укрепить его на трудном пути. Ќи уговоры, ни ругань, н побои, даже ни сама люта€ казнь не поколебали его, которой всей душой предал себ€ в волю Ѕожию.

явно, что вспомнил мученик јвраамий о безвинном поношении —пасител€ и принимал все свои уничижени€, издевательства, саму смерть с кротостью, как бы раздел€€ со ’ристом ≈го уничижени€ и боль. Ќет сейчас древнего Ѕулгара, только руины, нет јга-базара. Ќо славен и новый Ѕолгар. —отни, тыс€чи паломников стекаютс€ в храм, который носит им€ мученика. ѕочитают его пам€ть и стар и млад. —в€тое место не пустеет. ЌесЄт свои воды ¬олга, спокойствием дышит прибрежный лес. » лишь голоса почитателей св€того мученика часто нарушают тишину у красивой часовни на берегу реки, как хранительницы пам€ти о славной кончине јвраами€.

“еги:
ћученик јвраамий Ѕолгарский
јвраамий Ѕолгарский
казанские св€тые
Ѕолгар

¬се публикации