Вопросы принимаются в новом разделе сайта →

 

345
Спрашивает: Игорь
Здравствуйте. Мне 24 года. Я познакомился с замечательным человеком, теперь уже моей невестой, Лидой.

Семейная жизнь у нее сложилась неблагоприятным образом. Под страхом побоев и оскорблений она жила с ним, пытаясь смириться с судьбой. А когда женскому терпению пришел конец, она обнаружила, что беременна. Естественно вопрос о разводе отпал! Решила, что муж измениться, ведь ребенок укрепит семью! А оказалось, что ребенок лишь проверит чувства на искренность и истинность.
В общем почти 4 года в браке, развод! Постоянные угрозы и шантажи от мужа (и в данный момент тоже). В данный момент мы живем вместе, с ребенком прекрасные отношения, зовет меня папой! Хотели обвенчаться. Вот и стал вопрос - можно ли? Ведь у “нас” ребенок, она разведена. Я понимаю, что сейчас можно все... т.к. люди упразднили все, лишь бы найти оправдание своим поступкам и действиям в глазах других и перед своей совестью. Но все-таки, как Вы считаете, ведь развод мужа и жены осуждается учением Спасителя. Да и недевственность супругов при венчении - тоже грех. Так написано в библии.

Заранее спасибо!
Отвечает:

Уважаемый Игорь!

Следует сказать, что церковной нормой устроения семейной жизни является абсолютное единобрачие — моногамия. Конечно, идеалом церковной семьи будет союз юноши и девицы, для которой он — единственный мужчина, а она — единственная женщина не только на всю их супружескую жизнь, но и вообще на всю жизнь. И тот, кто пошел путем такого целомудренного брака, имеет неизмеримо большее богатство семейных отношений, счастье, полноту бытия, чем тот, кто бродил по перепутьям той страны, которая называется страной далече.

Но, видя единобрачие как норму и идеал, церковное отношение к человеку включает в себя и снисхождение. Снисхождение к тому, кто в ранние годы оказался во вдовстве или к тому, кто лишился жены или мужа, оставшись с детками, или к тому, кто не может, оставшись один, понести на все десятилетия земного пути телесное воздержание, и, не побуждая ко второму браку, Церковь разрешает вступать в него.

Впрочем, при вступлении во второй брак, даже молитвы во время таинства полагаются несколько иные, включающие в себя не только радость о супружеском союзе, но и покаяние для того, кто по немощи отступает от абсолютной нормы.

Третий брак допускается как предельное снисхождение с тем, чтобы не было чего худшего — блуда или какой-то беспорядочной жизни, но, конечно, никогда не считался и не считается нормой для верующего христианина.

Подводя итог, скажем, что церковный подход сочетает и установление идеала, и трезвое милосердное снисхождение к человеку. Однако, в любом случае с данным вопросом следует обратиться к правящему архиерею вашей области.

Вернуться к списку

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС