Церковный календарь

29 июля. Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы

Дата публикации   Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Редакция портала «Православие в Татарстане»
29 июля. Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы

6-я седмица по Пятидесятнице.
Поста нет. 16 июля по ст. ст.

В этот день совершается память: 

Священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его (ок. 311).

Мученика Павла и мученицы Алевтины (Валентины) и Хионии (308). Мученика Антиоха врача (IV). Мученицы Иулии девы (ок. 440 или 613). Память святых отцов IV Вселенского Собора (451).

Блаженной Матроны Анемнясевской, исповедницы (1936); священномученика Иакова, архиепископа Барнаульского, и с ним священномучеников Петра Гаврилова и Иоанна Можирина пресвитеров, преподобномученика Феодора Никитина (1937); преподобномученика Ардалиона Пономарева (1938).

Чирской (Псковской) иконы Божией Матери (1420).

Блаженная Матрона Анемнясевская, исповедница

Блаженная Матрона Анемнясевская (в миру Матрона Белякова) родилась в 1864 году в деревне Анемнясево Рязанской губернии. Дочь крестьянина-бедняка, слывшего в деревне горьким пьяницей, она в семь лет ослепла, а позднее была искалечена матерью. Во время избиения ей трижды являлась Богородица. Матрона потеряла возможность ходить и всю жизнь лежала в  постели, при этом обрела дары исцеления и  прозорливости. Она стала принимать людей, наставляла и утешала их. Летом 1935 года Бельковским районным отделением НКВД было заведено уголовное дело об антисоветской и антиколхозной агитации «попов Правдолюбовых и больного выродка Матрены Беляковой». Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 2 августа 1935 года предписывалось отправить Матрону на принудительное лечение. Она умерла от сердечной недостаточности летом 1936 года в московском Доме хронических больных. Была погребена на Владыкинском кладбище в Москве, а в 70-е годы XX века перезахоронена на Центральном кладбище в подмосковном городе Долгопрудный.

Священномученик Афиноген епископ

Священномученик Афиноген и десять его учеников пострадали за Христа в 311 г. во время гонений на христиан в Армении в г. Севастии. Правитель Филомарх устроил большой праздник в честь языческих богов и приказал всем принести жертву идолам, однако многие жители отказались подчиниться нечестивому повелению. Филомарха известили, что христианство распространилось в Севастии благодаря проповеди еп. Афиногена. Правитель приказал разыскать старца. Св. Афиноген и его ученики жили неподалеку от города в небольшом монастыре. Не застав епископа, воины схватили его учеников. Тогда св. Афиноген сам пришел в Севастию, и предал себя в руки мучителей. Господь сподобил св. Афиногена услышать перед смертью Его голос, возвестивший обетование, данное благоразумному разбойнику: «Днесь со Мною будешь в раю».

Мученица Иулия дева

Святая Иулия, рожденная в знатной христианской семье г. Карфагена, в детстве попала в плен к варварам и была продана сирийскому купцу-язычнику Евсевию. Он не раз пытался склонить Иулию к отречению от веры, но безуспешно. Негодуя на нее за верность Христу, Евсевий, тем не менее, оставил Иулию невредимой за усердную службу и добрый нрав. В одну из торговых поездок в Галлию, Евсевий взял 20-летнюю Иулию с собой. Во время остановки у о. Корсика, он сошел на берег для участия в местном языческом празднике. Кто-то из аборигенов, узнав, что на его корабле есть христианка, донес об этом старейшине Феликсу, который захотел, чтобы и она поклонилась идолам. Не сумев выкупить Иулию у Евсевия, Феликс напоил купца и его слуг и похитил Иулию. Он пообещал, что если она принесет жертвы идолам, то он ее выкупит и освободит. Иулия отказалась. Ее жестоко избили, отрезали ей грудь и затем распяли. Монахи, жившие на о. Горгона близ Корсики, узнав о мученичестве Иулии, похоронили ее тело в своей обители.

Священное Писание

1 Кор., 129 зач., III, 18-23

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

21 Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: 22 Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее,— все ваше; 23 вы же — Христовы, а Христос — Божий.

Мф., 54 зач., XIII, 36-43

36 Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. || И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37 Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40 Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

1 Кор. З, 18-23; Мф. 13, 36-43

«И ввергнут их» (творящих соблазны и беззакония) «в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их». Так совершится разделение добра и зла, света и тьмы. Теперь течет период смешения их. Господу угодно было так устроить, чтобы тварная свобода возрастала и крепла в добре через борьбу со злом; зло допущено и в сопредельности с свободою внутри, и в соприкосновении с человеком во вне. Оно не определяет, а искушает. Чувствующему искушение необходимо не падать, а вступать в борьбу. Побеждающий освобожается от одного искушения, и подвигается вперед и вверх, чтобы там вступить в новое искушение. Так до самого конца жизни. О, когда бы уразуметь нам это значение искушающего нас зла, чтобы по этому уразумению устроить и жизнь свою! Борцы увенчиваются, наконец, переходя в другую жизнь, где нет ни печалей и болезней во вне, и где они извнутри, как ангелы Божии, становятся чистыми без приражения искусительных движений и мыслей. Так заготовляется торжество света и добра, которое во всей славе своей откроется в последний день мира.

Старец Порфирий Кавсокаливит об исполнении молитв

Когда мы просим Бога о чем-либо, важно не количество просьб, а то, как они подаются. Когда Бог не удовлетворяет нашу просьбу, это значит или что Он не дает нам просимого для нашего же блага, или что мы не знаем, как и когда надо Его просить. Что касается первого случая, то никто не знает, почему так происходит. Ибо непостижимы пути Господни! Во-первых, когда мы чего-то просим у Бога, то должны делать это без настырности, не говорить: «Я хочу этого сейчас». Кто ты такой, чтобы требовать чего-либо от Бога, и более того, требовать в определенные сроки? Когда мы хотим попросить чего-либо у Бога, то какое-то время кротко с молитвой обращаемся к Нему. Если мы видим, что Он не исполняет нашу просьбу, тогда и мы перестаем Его беспокоить. И когда мы уже забудем о своей просьбе, она исполнится, и мы даже не будем знать, как это произойдет. Потому что Бог ничего не забывает. Он принял нашу просьбу, хранит ее, и когда сочтет, что настало время, исполняет ее.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

Сегодня перед нашей страной и перед всем славянским миром встают задачи сохранения нашего единства, потому что мир вступил в эпоху глобализации, когда стираются границы между культурами, нациями, государствами. И для того чтобы выжить, нужно сохранять национальную общность. Именно поэтому Церковь призывает сегодня своих чад любить свою страну, сохранять единство, единство славянских народов, поддерживать свою культуру, оберегать ее от всякого засорения, сохранять чистоту языка – этот замечательный способ общения людей друг с другом! Но самое главное – сохранять чистоту помыслов и чистоту сердец, потому что именно эта чистота является залогом счастья и процветания людей.

Церковь можно рассматривать в нескольких отношениях

Рассмотрим их по восходящей:

– Церковь как культовое здание (синоним – храм);
– Церковь как организация, например «Московская Патриархия» – совокупность учреждений, находящихся в ведении патриарха.
– Церковь как сообщество.  Само слово церковь (экклесия) по-гречески означает собрание. Любое собрание. «Возненавидел церковь лукавнующих, и с нечестивыми не сяду» (Пс.25:5). В данном случае: «сборище злодеев».   
– Церковь как духовный организм. «Церковь это не стены и крыша, но вера и житие», – говорил свт. Иоанн Златоуст. По словам Алексея Хомякова: «Церковь есть живой организм истины и любви или, точнее, истина и любовь как организм».

Из всех новозаветных образов Церкви наиболее глубоким следует признать образ человеческого тела (1Кор.12:27; Еф.4:11-12). Согласно этому образу, Церковь есть Тело Христово, Иисус Христос называется Главою Церкви по аналогии с головою в человеческом теле, а членами этого тела – христиане и ангелы. Как в человеческом теле каждый член выполняет свою функцию, так и у нас – членов Церкви – различные служения: кто перед престолом, кто в библиотеке, кто в больнице, кто в интернете.

Разными людьми Церковь воспринимается в соответствии с их духовным уровнем: кто-то видит лишь здание, кто-то общину, а кто-то уже сможет распознать в ней Богочеловеческий организм.

Молитвословия

Тропарь священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его

глас 8

Священный Богу Афиноген, в жертве служитель,/ священное ученик своих принесе Христу заколение,/ пастырь со словесными овцами иде в Небесную ограду,/ победив сверепеющия неверием языки./ Мученик Твоих молитвами, Христе Боже,/ спаси стадо Твое от волков, губящих е.

Кондак священномученика Афиногена епископа и десяти учеников его

глас 4

Владычню речению последовав, яко пастырь изрядный/ душу твою положил еси за Христовы овцы, священномучениче Афиногене,/ сего ради восхваляем тя/ и с тобою десятину ученик твоих,/ иже пострадаша, страхом Божиим и твоим учением наставляеми./ Тем угодивших Владыка венча вас живоначальною десницею,/ Егоже о всех нас молите.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской)

глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Чирской (Псковской)

глас 4

Яко необоримую стену и источник чудес,/ стяжавше Тя, рабы Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость.

Тропарь блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской

глас 8

Яко зарница небеснаго огня возсия в рязанстей стране блаженная старица святая Матрона, еяже память днесь творяще, воспоим Христа Бога, моляще Его даровати нам тоя предстательством в болезнех, бедах и скорбех терпение, и душам нашим велию милость.

Кондак блаженной Матроны Анемнясевской, Касимовской

глас 8

В немощех силу, в слепоте очи нетленныя обрела еси, пребывающи на одре болезни, всюду яко птица духом носилася еси, младенствующи телом, была еси мати скорбящим и обруеваемым. Темже чтущих твою память не остави в молитвах, и помоги нам избавися от грехов покаянием, и улучити с тобою Царство Небесное.

Теги:
Блаженная Матрона Анемнясевская
священномученик Афиноген Пидахфойский
мученица Иулия Карфагенская
православный календарь

Все публикации