Церковные новости

Знания и горение: в Церкви указали на два уровня проблем с поступающими в духовные учебные заведения

Дата публикации   Количество просмотров
Источник:
ФОМА
Знания и горение: в Церкви указали на два уровня проблем с поступающими в духовные учебные заведения

Невысокий уровень знаний и подчас не до конца осознанное решение являются двумя главными уровнями проблем молодежи, поступающей сегодня в духовные учебные заведения, об этом сказал председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.

Комментируя итоги абитуриентской кампании в духовные учебные заведения в 2021 году, отец Максим отметил, что одна из проблем с поступающими  — «заметное падение уровня знаний выпускников средней школы».

«В частности, общегуманитарных знаний, весьма важных для будущих пастырей. Отечественная и, тем более, всемирная история, отечественная словесность, русский язык, не говоря уже об иностранных, часто освоены на том уровне, который никак нельзя признать удовлетворительным»,  — констатировал священнослужитель.

Глава Учебного комитета выразил мнение, что, наверное, «это системный результат ситуации в современном среднем образовании в целом, как в России, так и в сопредельных государствах».

При этом, как продолжил отец Максим, в значительной мере в духовные учебные заведения сегодня поступают «не самые выдающиеся ученики средних школ».

«То есть, из не самых высоких по уровню знаний сегодняшних выпускников средней школы мы получаем не лучшую их часть»,  — добавил священник.

Для решения этой проблемы в большинстве духовных школ был открыт подготовительный курс, который призван подтянуть уровень абитуриентов. «Но не могу сказать, что это удается сделать в полном объеме»,  — подчеркнул отец Максим.

Другой уровень проблем с поступающими, как отметил протоиерей Максим Козлов, это «мера их церковности и сознательности при принятии решения о поступлении в духовную школу».

«Здесь, конечно, в значительной мере нынешние абитуриенты уступают молодым людям, поступавшим в духовные учебные заведения в советское время, когда это был шаг очень сознательный и принимавшийся с учетом всех возможных жизненных последствий для молодого человека, … уступают они и абитуриентам 1990-х годов, когда процент и выпускников высших светских школ (университетов и институтов), и просто взрослых людей, получивших возможность после падения внешних барьеров к духовному образованию, был значительно выше»,  — пояснил священнослужитель.

Отец Максим добавил, что у абитуриентов прошлых лет «и мотивация, и горение духа часто были куда как большими, чем у значительной части нынешних абитуриентов».

Резюмируя, председатель Учебного комитета подчеркнул, что вышеуказанные проблемы ставят «непростую задачу перед воспитательными службами наших семинарий и академий: как из часто теплохладных юношей воспитать достойных будущих пастырей и церковных тружеников».

Теги:
Учебный комитет Русской Православной Церкви
протоиерей Максим Козлов
духовное образование

Все публикации