Новости Казанской епархии

В храме Сошествия Святого Духа города Казани завершена роспись придела в честь священномученика Харалампия

Дата публикации  Количество просмотров
Все публикации автора
Автор:
Пресс-служба Казанской епархии
В храме Сошествия Святого Духа города Казани завершена роспись придела в честь священномученика Харалампия

Это часть большой работы по росписи стен и сводов восстановленного храма, которая ведется с августа текущего года. Для реализации уникального проекта в Казань по благословению митрополита Казанского и Татарстанского Феофана были приглашены восемь иконописцев знаменитой на весь мир палехской школы иконописи. Эта школа, зародившаяся в конце ХVII столетия, до сих пор тщательно и скрупулезно следует своему стилю написания икон. Письмо палехского стиля отличается большим разнообразием элементов композиции, сложной техникой, которая знаменита множеством теневых и световых приплавок. Для него характерны иконы с «просветленными» ликами, наполненные внутренним светом. И этот свет, исходящий изнутри, заметен каждому взглянувшему на палехскую икону.

Время возведения Духосошественского храма пришлось на период расцвета палехской школы иконописи. Кроме того, сохранилось множество исторических свидетельств о том, как выглядел храм, как было обустроено его убранство, а также подробное описание росписи, которая также была выполнена мастерами из древнерусского села Палех.

К настоящему моменту художники закончили роспись алтаря и придела в честь священномученика Харалампия Магнезийского. На его стенах мастера создали пять сюжетов о духовных подвигах святого.

«В приделе в честь священномученика Харалампия можно увидеть житие епископа Магнезийского и образы святых II—III веков. Алтарь придела украшают канонические сюжеты „Не рыдай Мене, Мати“, „Моление о Чаше“, жертвоприношение Авраама, Распятие Господа, положение во Гроб Спасителя», — говорит художник из бригады мастеров «Палехский иконостас» Альберт Тиханов.

В отличие от своих предков-иконописцев, которые замешивали краску для росписи икон на желтковой темпере, современные мастера образы святых и рассказы об их житии создают при помощи ультрасовременных силикатных немецких красок.  Именно такие краски были использованы несколько лет назад при росписи Благовещенского собора казанского кремля. Это краски глубокого проникновения, они гарантирует долгую сохранность и цветность изображения, при этом оставляют стену «дышащей».

Кроме того, рисунок, выполненный этими красками, обладает уникальной матовостью, напоминающей средневековые фрески, что придает сводам и стенам Духосошественского храма неповторимый налет старины.

Художники уверены, что нынешнюю роспись увидят и внуки, и правнуки нынешних прихожан: «Вы не представляете чувства, которые мы испытываем, когда идет разбор лесов. Все строительные элементы убираются, и наступает волнительный момент — открывается вся роспись, и мы видим полную картину с фигурами в несколько ярусов. Художник вкладывает в роспись частичку своей души, старается подарить людям радость».

Закончив роспись предела, в котором уже сегодня проводятся богослужения, иконописцы взялись за обустройство основной части храма, которая освящена в честь Сошествия Святого Духа на апостолов.

Работа впереди колоссальная, всего мастерам предстоит расписать около 1600 квадратных метров сводов и стен. Первый этап работ будет завершен к следующей Пасхе, а во всей своей красе храм предстанет перед прихожанами и гостями в свой престольный праздник — День Святого Духа.

Теги:
Духосошественский храм
реставрация храма
роспись храма
иконопись

Православие в Татарстане

Все публикации