Система ЕГЭ при определенных условиях может быть эффективной

4427
Фото

Мнение Святейшего Патриарха Кирилла о Едином государственном экзамене, высказанное на встрече с участниками I православного форума «От сердца к сердцу» в Тамбове, 30 августа 2014 года

Наверное, только ленивые не критикуют ЕГЭ, однако у меня на этот счет более сбалансированная точка зрения. Думаю, что наша система ЕГЭ при определенных условиях может быть эффективной. Но есть, несомненно, и то, что вызывает большую озабоченность.

Удивительно, но дети в школе сейчас не столько получают знания, как раньше, сколько готовятся к ЕГЭ. Весь процесс сосредоточен на ЕГЭ — нужно пройти эти тесты, а все остальное вторично. И получается, что мы не готовим человека к высшей школе, не вооружаем его системой знаний, а фрагментарно ориентируем на одну конкретную задачу — правильно проставить при тестировании крестики и галочки.

Сама система тестов заслуживает внимания, но она не может быть единственной при определении уровня знаний. В ней есть и рациональное зерно, но если у человека сформируется некая жизненная философия, зажатая этой системой тестов, то мы очень многое потеряем. Мы потеряем видение, горизонт, широту.

Патриарх Кирилл

Глубоко убежден: для того чтобы сформировать гармоничную личность, нам нужно уравновесить ЕГЭ очень серьезным изменением школьных программ, направленным на создание у учащихся целостной научной картины мира. Среднее образование должно давать базисные представления — в том числе по истории литературы и искусства, истории философской мысли, истории естествознания, — в виде законченной системы, которая будет сопровождать выпускника на протяжении всей его жизни.

Даже если он что-то забудет, он будет знать, к каким источникам обратиться, потому что он не потеряет системы. Однако я опасаюсь, что современная школа такую систему знаний не дает.

Новости по теме

Основные этапы развития Казанской духовной семинарии в 2024–2025 учебном году
Публикации 21 ноября 2025
Основные этапы развития Казанской духовной семинарии в 2024–2025 учебном году

Позвольте представить вашему вниманию краткую речь, посвященную основным этапам развития нашей духовной школы в прошедшем 2024–2025 учебном году.

Митрополит Кирилл возглавил Актовый день Казанской духовной семинарии
Митрополит Кирилл возглавил Актовый день Казанской духовной семинарии

21 ноября в Казанской духовной семинарии состоялся Актовый день, приуроченный к престольному празднику домового Михаило-Архангельского храма Казанской духовной академии.

В Набережных Челнах прошли региональные Рождественские чтения «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени» В Набережных Челнах прошли региональные Рождественские чтения «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени»

Заявленная тема призвана осмыслить ключевые вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения и ответить на вызовы и угрозы современного, в том числе ультралиберального, общественного дискурса.

Глава Татарстанской митрополии освятил здание Георгиевской православной гимназии в Набережных Челнах
Глава Татарстанской митрополии освятил здание Георгиевской православной гимназии в Набережных Челнах

14 ноября митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Набережночелнинский и Елабужский Гавриил освятили здание Свято-Георгиевской православной гимназии в Набережных Челнах.