Если мы не научимся причащаться, то путь в Царство Небесное для нас закрыт

24111
Фото

В Евангелии есть удивительные слова: «Аз есмь дверь» (Ин. 10, 9). И мы знаем (и Христос нам это сказал), что только через Него мы можем спастись и войти в Царство Небесное. Поэтому он и говорит: «Аз есмь дверь». Но как же мы можем войти в эту дверь? А только будучи причастниками Его Божественного естества.

В Господе нашем две природы: божественная и человеческая, при наличии единой Личности. Неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно, как определили отцы Четвертого Вселенского Собора, находятся эти две природы во Христе вместе.

Мы помним из Евангелия, что на горе Фавор Господь преобразился. Впереди были Страсти Господни: Иисуса Христа арестуют, будут бить и даже распнут на Кресте. Но ученики будут помнить, что Господь имел возможность этого избежать. В Преображении Он и показал ученикам Свое истинное естество — то, что в Нем две природы: человеческая, во всем подобная нам, но без греха, и божественная.

Когда мы говорим, что Христос есть дверь, то мы вспоминаем слова о том, что без Бога нет спасения. И всякий раз, когда мы достойно причащаемся, мы становимся причастны его Телу — обоженному, человеческому. А обоженное человеческое Тело Спасителя, которое там, на небесах, сидит одесную Бога Отца, причастно Его Божеству. Поэтому, причащаясь Тела и Крови Христовых, человек соединяемся с Богом, и для него открывается Царство Небесное. Это единственный путь. Невозможно по-другому туда войти.

Если мы на земле не научимся причащаться, то путь в Царство Небесное для нас закрыт — какими бы хорошими мы не были. Только через Церковные Таинства. Только через Исповедь. Только через кротость и смирение…

Мы должны увидеть себя грешниками. Ведь если ты себя грешником не видишь, то для чего тебе тогда врач — Иисус Христос?

Нужно понять, что мы сами со своими страстями и злыми привычками справиться не можем — только с помощью Божией, говоря: «Господи, помилуй мя грешного». Именно в тот момент Господь дает силы, когда ты себя грешником чувствуешь, видишь, осознаешь, причем — большим грешником, чем другие.

Как говорит нам Господь: только кроткие, незлобивые и смиренные, только те, кто понимает, что они грешники и им нужен Спаситель, имеют возможность стяжать Духа Святого.

Новости по теме

Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров
Публикации 22 марта 2024
Духовная вершина, или что происходит на Литургии Преждеосвященных Даров

Святой праведный Иоанн Кронштадтский, однажды рассуждая о молитве, сравнил её с разговором отца и детей. Малыши увлечены игрой и сладостями, но вот им по какой-то нужде необходимо идти и о чём-то рассказывать своему папе.

«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост
Публикации 21 марта 2024
«Можно ли есть макароны, ведь в них яйца?»: иерей Александр Ермолин о том, что запрещено в Великий пост

Великий пост — серьезный период в духовной жизни православных. Как подойти к посту так, чтобы он не стал просто диетой? Кому и какие послабления разрешаются в дни поста? Что делать, если случайно съел непостный продукт?

Радость Великого поста
Публикации 19 марта 2024
Радость Великого поста

Есть в течение года удивительные дни, которые исполнены трудов, воздержания, порой скорбей, требующих терпения и мужества. Но в то же время они приносят удивительную, ни на что не похожую радость...

Великий пост — лестница к небу
Публикации 18 марта 2024
Великий пост — лестница к небу

Великий пост является великим не только по своей продолжительности, но и по значению. Это единственный пост, когда меняется не только наш стол, но и весь привычный богослужебный строй, даже «Господи, помилуй» поют особым, великопостным распевом.