Райские врата открыты для всех...

890
Фото

Сегодня мы с вами празднуем особый день — День Крещения Руси. 1035 лет назад князь Владимир принял крещение. И следуя его примеру, стали креститься остальные. День крещения князя Владимира — это день становления Руси как святой Руси. Воцерковление Руси происходило непросто, трудно, и сейчас это еще продолжается. Можно сказать, что Россия, она крещена, конечно, но не просвещена. Но все-таки камень в основание и становление Руси как православного государства, заложил князь Владимир. И мы почитаем его как святого человека.

Некоторые говорят: «Ну как так? Князь Владимир… столько грехов, столько всего. Крестился, и стал святым». Да, святой, и не просто святой — равноапостольный, то есть равный апостолам.

Мы с вами привыкли думать, что святые все похожи на Сергия Радонежского, на Серафима Саровского, в житиях которых написано, что да, с детства, будучи еще детьми, они не хулиганили, любили церковные службы. Еще с детства они внимали словам Священного Писания и уже с юности мечтали о монашестве.

Но далеко не все, далеко не все святые с колыбельки до могилки цвели и пахли. Далеко не все святые с детства и до старости светили как солнышко. Были святые, которые были чрезвычайно грешны. Такие, как например, Мария Египетская. Она была неистовой грешницей, блудницей. Да, потом было раскаяние, потом было покаяние, потом были тяжелейшие испытания, и потом уже святость.

Жизнь князя Владимира тоже делится на две части — до Крещения и после Крещения. Как сказано в катехизисе: «Крещение — это таинство, в котором человек умирает для жизни плотской, греховной и рождается в жизнь духовную, святую». Вот именно это и произошло с князем Владимиром. Для него крещение не было формальностью, как для некоторых из нас. Он действительно умер. Умер для греха и родился для святости. До Крещения и после Крещения — это два разных человека.

До Крещения князь Владимир — да, это незаурядная личность, это смелое бесстрашное сердце, холодный расчетливый ум. Но в то же время он был очень жестоким, гневным, строптивым. Он был похотлив до дикости, предавался безудержному распутству, вел блудный образ жизни. Но после Крещения он распускает свой гарем, отпускает своих наложниц. Да, проблемы остались, потому что князь нарожал много детей от разных женщин, от разных жен. Дети выросли, стали убивать друг друга, претендуя на княжеский престол, пролилась кровь Бориса и Глеба. Но князь меняется. Князь оставляет блудный образ жизни, гнев уступает место раскаянию. И мысли не только о себе, о своей силе, могуществе, достоинстве. Приходят мысли о своем народе: как одеть, как накормить. Князь Владимир изменился. У него изменился образ жизни, образ мыслей.

И видя его уже не жизнь, уже житие, мы должны задуматься: а как мы меняемся? Что-то поменялось у нас? Чаще всего, что до крещения грешили, что после крещения грешим. Да, конечно, мысль о том, что надо что-то поменять в жизни, как-то измениться, — эта светлая мысль озаряет нашу темную голову. Но мы чаще всего оправдываем себя: ну как же, я уж не убийца какой-то, вот и в храм нет-нет зайду, свечки поставлю, авось как-нибудь протиснемся в райские врата. Бог же всяких любит и нас полюбит.

Мысль совершенно правильная и верная. Действительно, Бог любит всех, и даже не надо протискиваться в райские врата. Райские врата открыты для всех — заходи, милости просим! Но мы должны знать, что есть адский огонь, а есть огонь Божественной любви. И страсти, грехи не терпят присутствия Божиего света. Если человек не успел здесь с Божией помощью вытащить из себя эти страсти, он забирает эти страсти с собой. Если мы попадаем в Царство Божие, эти страсти начинают гореть внутри нас, и мы говорим: «Господи, мне тошнехонько с тобой, нельзя ли в другое место, где попрохладней». Ну, ад, это, конечно, не Мальдивы, но действительно грешнику в аду гораздо легче, чем в раю, потому что не так жжет. И мы в Евангелии читаем, что когда Христос ходил по земле, его встречали бесноватые, они не выдерживали, они кричали:«Иисус, Сын Божий! Зачем ты пришел раньше времени мучить нас!» Мучить? А причем тут мучить? Бог никогда никого не мучает. Но бесы не могут терпеть приближения Божьего света, Божией благодати. Это их жжет.

После революции большинство храмов было взорвано. Зачем? Потому что бесноватые большевики не терпели. Ну ты оставь храм. Здание готовое — толстые стены, крыша, окна, двери. Все есть, сделай из него склад. Нет, надо взорвать. Потому что сам вид храма внушает. Просто не терпит бес ни Креста, ни храма. Всех священников — сотни тысяч — убили, отправили в лагеря. Зачем убиваешь? Отправь его в лагерь, пусть на тебя работает, это же бесплатная рабочая сила. Зачем убивать? Сам вид священника ненавистен — убить, уничтожить.

И вот мы должны с вами помнить о том, что райские врата открыты, туда попасть очень просто. Но другой вопрос — а сможем ли мы со своими страстями там находиться?

И празднуя сегодняшний день — день крещения Руси, поминая святого Владимира, не будем сомневаться в его святости. Он действительно святой, действительно благоверный, действительно равноапостольный князь Владимир, жизнь которого показывает, что благодать, которая дается в крещении, меняет человека, изменяет его, но с одним условием: если человек сам этого хочет. Если мы не меняемся, в этом не Бог виноват, и не сват, и не брат, и не муж, не жена, в этом только мы виноваты. Посему в этот день, День Крещения Руси, будем стараться быть не формальными, а деятельными, настоящими христианами, в чем нам, Господи, помоги!

Новости по теме

В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанском кафедральном соборе В праздник Входа Господня в Иерусалим митрополит Кирилл совершил Литургию в Казанском кафедральном соборе

28 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл и епископ Гедеон (Харон) совершили Литургию в кафедральном Казанском соборе Казанского Богородицкого мужского монастыря.

Великий и трагичный праздник — Вход Господень в Иерусалим
Публикации 28 апреля 2024
Великий и трагичный праздник — Вход Господень в Иерусалим

Вход Господень в Иерусалим — праздник, завершающий период собственно Великого поста, после которого следует Страстная седмица, посвящённая уже не столько личному покаянию христиан и их трудам над собой, но воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя.

Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой
Анонсы и объявления 27 апреля 2024
Анонс служения митрополита Кирилла в Страстную седмицу и праздник Пасхи Христовой

С 29 апреля по 7 мая, в дни Страстной седмицы и праздник Светлого Христова Воскресения, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершит богослужения в монастырях и храмах Казанской епархии.

В канун Вербного воскресенья митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе В канун Вербного воскресенья митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе

27 апреля, в канун Недели 6-й, ваий, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого мужского монастыря.