Мы — воины Христовы!

6694
Фото

Купель крещения для нас — принятие присяги. Куда нас принимают? В армию Христову. Какое у нас воинское звание? Христиане. А с кем мы воюем? Многие думают, что с врагом рода человеческого, но это не так: его уже победил Христос. Нам же нужно победить самих себя.

Начинается это сражение в храме в день крещения — когда повернувшись на запад, мы отрекаемся от сатаны и всех дел его. Мы символически дуем и плюем на ад, дьявола и все его воинство. После этого мы поворачиваемся лицом к востоку и говорим, что сочетаемся со Христом.

И с этого момента, когда мы усыновляемся Богом, начинается личное сражение каждого со всем тем, что идет вразрез с волей Божией. Поле битвы — душа, через которую дьявол будет искушать нас до конца наших земных дней. Дело в том, что в результате грехопадения первых людей, о чем более подробно мы поговорим ниже, у врага появился доступ к связи нашей армии. Чтобы сбить нас с верного пути, он посылает нам сообщения, которые мы принимаем за свои. Эти сообщения — мысли, мелькающие в наших головах. В миропомазании нам дается все необходимое для сражения — бесценные дары Святого Духа. Некоторые воины, сложив оружие, переходят на сторону врага, но их ждут не обещанные блага, а погибель.

О нашей армии

Итак, нас взяли в самую сильную и непобедимую армию Христову. Кроме нас, христиан, живущих на земле, в армии Христовой еще есть Небесные Силы. Их бесчисленное множество. В притче о заблудшей овце говорится, что Господь оставил девяносто девять овец и пошел на поиски одной заблудшей. Как пишет блаженный Феофилакт Болгарский, девяносто девять овец — это суть Ангелы, а одна заблудшая овца — человечество. Вот в такой огромной армии нам посчастливилось служить.

Ангелов очень много, и у каждого человека есть свой личный Ангел Хранитель. Представьте себе войну. Солдат идет по минному полю, а другой, идущий рядом, говорит ему, где эти мины расположены. Только если солдат не захочет слушать своего товарища и, кроме того, станет вести себя с ним грубо и даже будет всячески гнать от себя, то товарищ смиренно отойдет до времени, пока солдат вновь не позовет его. Так и Ангел Хранитель говорит нам о том, что какая-либо из наших мыслей не очень хорошая, и от нее нужно избавиться, чтобы не подорваться на мине. Священник Даниил Сысоев пишет: «Этот голос Бога в человеке, передаваемый через Ангела Хранителя, называется совестью».

Кроме Ангелов и христиан, живущих на земле, в армии Христовой есть люди, которые живут уже со Христом. Это воины, имеющие особые заслуги. Мы все чтим память ветеранов Великой Отечественной войны. Как христиане мы чтим воинов Христовых, которые с помощью Божией сумели выстоять против врага. Это святые угодники Божии. Кроме личного Ангела Хранителя, у нас еще есть святой угодник на небесах — воин, награжденный самым ценным орденом — вечной жизнью со Христом. Это друг Иисуса Христа, имя которого мы носим. Впрочем, пока солдат находится в безопасном месте до окончания войны, он еще не имеет всех орденов, о которых ухо не слышало и которых глаз не видел (1 Кф. 2:9). Самое интересное начнется для него на Страшном Суде, который будет означать долгожданное возвращение домой, демобилизацию, вечное Царство и получение обещанных наград.

О нашем военачальнике

Нужно понимать, что без полководца нет армии, а без оружия никто не смог бы победить. Так и мы не можем ничего сделать без Бога и Его благодати. Господь прямо говорит об этом: «Без Мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15:5). Поэтому не нужно гордиться, если мы видим, что победа над врагом дается нам легко. Мы побеждаем только благодаря помощи Божией. Какой же он, наш военачальник? Он — вечный, всеблагой, всеведущий. Если бы генерал знал все планы врага, то победа осталась бы за ним. Всеправедному и всемогущему Богу подвластно все. Бог — неизменяемый, вседовольный и всеблаженный. Вот такие удивительные свойства у нашего непобедимого военачальника.

Предыстория и причины войны

Еще до создания земли, когда были созданы Небеса, то есть невидимый мир, Бог создал Ангелов. Ада еще не было, да и где ему быть, если были только Небеса. Слово «Небеса», как и многие другие русские слова, имеет духовный смысл и намекает на православность нашей страны. Оно означает место, где «нет бесов».

Итак, самый красивый ангел по имени денница возгордился и устроил мятеж против Бога. Он сказал: «Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13—14). Священник Даниил Сысоев пишет: «С этими словами Люцифер поднял восстание на Небесах, и поддержала его одна треть ангелов. Так в мире появилось зло. Оно не имеет своей сущности, а возникает тогда, когда свободная воля разумных существ уклоняется от воли Господа, потому всякое зло смертоносно, ибо оно уводит злодея от Источника Жизни. И когда смута охватила новосозданную вселенную, Архангел Михаил воскликнул: „Кто как Бог? Кто равен Ему?“. И верные Творцу Ангелы, во главе с Архангелом Михаилом, низвергли с Небес возгордившегося Люцифера со всеми его ангелами, и они упали, как молния, в ад. В этот момент все Ангелы сделали свой выбор. Верные Творцу укоренились в добре и больше не могут согрешить, но только непрерывно возрастают в познании Бога. А ангелы-отступники навсегда выбрали путь зла».

А потом Бог создал землю и первых людей — Адама и Еву. Но сатана в образе змеи пришел и искусил Еву, предложив ей съесть запретный плод. Вслед за этим Ева предложила съесть яблоко Адаму, и когда человек согрешил перед Богом, нарушив Его заповедь, возгордившись, что может обойтись без Него, то он оказался у сатаны в плену наряду с падшими духами. Так на протяжении 5000 лет все люди после смерти отправлялись в ад, то есть в плен к своему завоевателю. А 2015 лет назад Сын Божий воплотился, став человеком. Спаситель наш Иисус Христос, военачальник, о котором шла речь выше, пришел, чтобы освободить плененных христиан из ада.

Сражение в пустыне

Как говорит священник Даниил Сысоев, Христос приходит в мир, чтобы победить. Когда Ему исполняется тридцать лет, Он выходит на проповедь, а перед этим происходит сражение, в котором сатана искушает Его. В пустыне Иисус постился 40 дней и 40 ночей, показав нам превосходное оружие против врагов. Но в конце Его искушал сатана, предлагая Ему сделать хлеб из камней. Этот удар в слабое место человеческой природы Господь отразил вторым оружием — словом Божиим. Он ответил: «Написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом враг предложил ему броситься вниз, сказав, что написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». На это Иисус ответил ему: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего». Затем враг предложил ему взятку — все царства мира и славу в обмен на поклонение ему. Тогда Иисус сказал ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол. (Мф. 4:1—11). Это была первая победа, а главная и окончательная ждала нас впереди.

Окончательная победа

Итак, окончательно Господь сокрушает врага воскресением после крестной смерти. Он побеждает мир со всеми его искушениями (Ин. 16:33). Затем спускается в ад и освобождает пленных сотоварищей, а сатану связывает по рукам и ногам.

Какой самый большой подвиг на войне? Когда солдат закрывает собой друга от пули. А Христос показывает совершеннейшую любовь. Он закрывает от пули не одного человека, не двоих, а все человечество. И тех, кто Его ненавидит, и тех, кто Его любит. Надо заметить, что Он мог бы и не участвовать в этой войне, потому как Он вседовольный и всеблаженный, все имеет в Себе и от Себя. Однако Он вышел на сражение ради нас, людей. Чтобы мы, так же, как и Он с Отцом и Духом, могли пребывать во вседовольстве, всеблаженстве и любви. «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13).

Новости по теме

В канун Недели 3-й по Пасхе митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе В канун Недели 3-й по Пасхе митрополит Кирилл совершил всенощное бдение в Казанском кафедральном соборе

18 мая, в канун Недели 3-й по Пасхе, святых жён-мироносиц, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборе Казанской иконы Божией Матери Казанского Богородицкого мужского монастыря.

В субботу 2-й седмицы по Пасхе митрополит Кирилл совершил Литургию в храме Казанских святителей в селе Столбище В субботу 2-й седмицы по Пасхе митрополит Кирилл совершил Литургию в храме Казанских святителей в селе Столбище

18 мая, в субботу 2-й седмицы по Пасхе, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию в храме святителей Гурия, Германа и Варсонофия Казанских в селе Столбище Лаишевского района.

Суеверия — ложная вера
Публикации 17 мая 2024
Суеверия — ложная вера

К сожалению, в церковном обществе издревле и по сей день сохраняется такая прискорбная вещь, как суеверия. Что же это такое?

Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов посетил Казанский кафедральный собор Заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов посетил Казанский кафедральный собор

17 мая 2024 года Казанский Богородицкий мужской монастырь посетил заместитель Руководителя Администрации Президента РФ Магомедсалам Магомедов. Представитель федеральной власти прибыл в столицу Татарстана для участия в мероприятиях ХV Международного