
Дивен Бог во святых своих! Послушайте рассказ крестьянина из деревни Песочной Орловской губернии (существует до сих пор) Христофора Алексеевича Нехаева, который он, будучи неграмотным, продиктовал белгородскому мещанину Григорию Скринникову, и прислал в журнал «Троицкое слово», чтобы поделиться радостью с православными…
«Моя восьмилетняя дочь Анна, на четвёртом году от рождения заболела глазами и скоро совершенно ослепла. Доктора, лечившие её, заявили, что она неисцелима. Так продолжалось более трёх лет.
23 июля 1911 года я с больной дочерью приезжал в Белгород на поклонение святителю Иоасафу. В монастырском соборе я купил свечу и дал в руки слепой дочери, а сам, взяв её за руку, повёл в пещеру. Лишь только мы спустились к гробу святителя, как слепая, к моему удивлению, подошла впереди меня к подсвечнику, сама зажгла свечу и поставила на подсвечник!
Я не верил самому себе, и от радости припав к гробнице святителя, со слезами благодарил угодника за исцеление. Когда я очнулся, то увидел дочь свою у того же подсвечника, она принимала от народа свечи и клала их на подсвечник.После выхода из пещеры, я увидел глаза её совершенно чистыми, и от дневного света она в тот день не могла ещё свободно смотреть и часто моргала. На другой день я опять ходил с ней в пещеру, и девочка исцелилась совершенно. К этому прибавлю, что я заметил, как она стала необыкновенно развита умственно со дня исцеления.
12 ноября 1911 года».
Отметим, что святитель Иоасаф Белгородский — один из любимых русских святых — был канонизирован лишь через полтора века после кончины, в 1908 году. И случилось это как раз по причине чудесной помощи, исходившей от его мощей — епископ, преставившийся к Богу в 49-летнем возрасте, всё это время помогал своей молитвой всем, обращающимся к нему!
Вообще, история мощей святителя Иоасафа сама по себе чудесна. Не три дня, а два с половиной месяца после его кончины открытый гроб стоял в Свято-Троицком соборе города Белгорода. При этом тело не начинало тлеть и не теряло обычного цвета и вида. Необычайная задержка похорон была вызвана тем, что назначенный Святейшим Синодом для совершения погребения епископ Иоанн (Козлович) был задержан разлитием рек.
Но вот, 28 февраля 1755 года в сослужении многочисленного сонма пастырей, гроб с телом Иоасафа был поставлен в склепе Свято-Троицкого собора, как и просил сам Владыка. Спустя же два года по погребении, несколько человек, знавшие святую жизнь архипастыря, тайно пошли в его усыпальницу и открыли гроб… Тело святителя, его одежды, покров и сам гроб — всё было нетленно, хотя и чувствовалась достаточная сырость в воздухе при открытии склепа.
В течение более полутора веков нетленные мощи хранились в Белгороде. Потом «воинствующие атеисты» вскрыли гробницу и исследовали их, а после отправили в музей на всеобщее обозрение. А в 1991 году мощи, при участии Патриарха Алексия II торжественно перенесли в Преображенский собор Белгорода. Здесь они и находятся 11 месяцев в году, с 16 сентября (день второго обретения мощей) по 19 августа (день Преображения Господня). В остальное время мощи находятся в Иоасафовском соборе Белгорода на улице Попова. Переносятся крестным ходом.
Дорогие наши читатели, может быть, кто-то из вас был в Белгороде — расскажите нам свои истории о знакомстве с этим городом и его великим святым покровителем. Пишите ниже, в комментариях. Спаси Бог!