Владимир Легойда: Преподавание знаний о религии должно находиться в балансе и с нагрузкой, и с изучением других дисциплин

2461
Фото

Успешный опыт преподавания Основ религиозной культуры в школе позволяет говорить о его возможном расширении, но делать это следует не в ущерб основным школьным предметам, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда в интервью ИА ТАСС.

«Преподавание основ религиозных культур в школах (ОРКСЭ) — это культурологическое изучение традиционных религий России в светских школах. Думаю, что можно говорить о том, что данный курс доказал свою эффективность, в его основе лежит свобода мировоззренческого выбора детей и их родителей. Риски, о которых говорили противники ОРКСЭ, совершенно не оправдались», — заявил В.Р. Легойда.

«Расширение преподавания знаний о религии находится в повестке дня диалога Церкви с Министерством образования, существует множество факторов, которые будут влиять на принятие окончательной модели преподавания. Например, разрабатывается предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России», которая позволит получать более глубокие знания соответствующей направленности», — добавил он.

По словам председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, специалисты, которые занимаются разработкой курса «Основ духовно-нравственной культуры народов России», хорошо ориентируются в школьном учебном процессе и прекрасно понимают, что в настоящее время учебная нагрузка на школьников очень велика.

«Нет стремления достичь результата любой ценой. То есть Церковь не дискретно решает какую-то свою задачу, а понимает, что это должно находиться в балансе и с нагрузкой, и с изучением других дисциплин. Если нам скажут, гипотетически, увеличить часы за счет, например, литературы или физики, конечно, на это никто не пойдет», — отметил он.

Представитель Церкви напомнил, что Церковь не просто продвигает свою учебную дисциплину, но обеспокоена проблемами образования в целом, что выражается, в частности, в деятельности Общества русской словесности.

«Я хотел бы в очередной раз подчеркнуть: Церковь не является просто «лоббистом своей дисциплины». Она обеспокоена состоянием образования в целом. Поэтому, например, существует Общество русской словесности, которое не занимается вопросами ОРКСЭ. Это общество, как известно, по просьбе президента возглавил Патриарх. За почти два года своего существования организация сделала серьезные практические шаги по улучшению, например, преподавания русского языка», — заключил В.Р. Легойда.

Новости по теме

В Казанской духовной семинарии состоится круглый стол «История Церкви в лицах и деяниях»
Анонсы и объявления 26 апреля 2024
В Казанской духовной семинарии состоится круглый стол «История Церкви в лицах и деяниях»

16 мая кафедра общей и церковной истории Казанской духовной семинарии проведёт I круглый стол, посвящённый памяти известного церковного историка, профессора Казанской духовной академии Петра Знаменского.

Художник диакон Димитрий Котов провёл на Новоиерусалимском подворье Казани творческое занятие для детей Художник диакон Димитрий Котов провёл на Новоиерусалимском подворье Казани творческое занятие для детей

23 апреля в архиерейском доме Воскресенского Новоиерусалимского подворья города Казани состоялся творческий мастер-класс для детей.

В Казанской духовной семинарии прошла конференция, посвящённая преподобному Иоанну Лествичнику В Казанской духовной семинарии прошла конференция, посвящённая преподобному Иоанну Лествичнику

в Казанской духовной семинарии прошла научная конференция «Преподобный Иоанн Лествичник и его духовное наследие».

В Казани состоялось итоговое заседание экспертной комиссии регионального этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» В Казани состоялось итоговое заседание экспертной комиссии регионального этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

В Управлении Казанской епархии состоялось итоговое заседание экспертной комиссии I этапа XIX ежегодного Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».