Противостоять поверхностным знаниям может только образование, – Владимир Легойда

2011
Фото

В наше время противостоять поверхностным знаниям, которое дают Интернет и различные курсы, может только качественное образование, об этом студентам нижегородских вузов рассказал председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Выступая 2 сентября в Нижнем Новгороде в рамках II федерального просветительского марафона Российского общества «Знание», Владимир Легойда отметил, что угрозами Интернета являются обесценивание знаний и иллюзия их получения, сообщает сайт Нижегородской митрополии.

«Посмотрев два-три ролика, человек начинает думать, что он разбирается в явлении или проблеме. То есть огромное количество людей вместо глубоких знаний получает абсолютно поверхностные», — сказал глава Синодального отдела.

Кроме того, представитель Церкви указал, что Интернет являет «когнитивное искажение реальности», когда «даже абсурдные идеи человека могут найти подтверждение во всемирной паутине».

«Здесь нет абсолютного авторитета, и альтернативные мнения будут попросту отброшены. Не будь Интернета, проверить правильность своего мнения человек может лишь, открыв книги, поговорив со знающими людьми. Но в ситуации наличия множества Интернет-ресурсов не нужно искать и размышлять, можно выбрать мнение, которое созвучно с твоим», — добавил Владимир Легойда.

В этой связи представитель Русской Церкви подчеркнул, что противостоять таким вызовам Интернета может образование, которое тесно связано со знанием — это вхождение в мировую культуру на разных уровнях (школьном, вузовском) и формирование личности человека.

«Сейчас одна из проблем для высшей школы — наличие профессиональных программ крупных корпораций. Они могут в довольно краткий срок обучить, выдать диплом или сертификат, потом даже принять на работу. Но эти программы не дают образования, а лишь профессиональные навыки. Кто-то скажет: «Можно жить без Пушкина и Данте». Можно. Но поверьте мне, из двух человек с равным профессиональным уровнем более конкурентоспособным окажется тот, кто их читал», — пояснил глава Синодального отдела.

В заключение Владимир Легойда подчеркнул, что доверие и желание донести и получить знания являются определяющими в отношениях учителя и ученика.

В этой связи представитель Церкви напомнил слова Конфуция о том, что учиться и не размышлять — это занятие пустое, а размышлять и не учиться — занятие опасное, пожелав молодежи учиться и размышлять.

Новости по теме

«Объясните ребенку, что главный ресурс — это время»
Публикации 3 сентября 2025
«Объясните ребенку, что главный ресурс — это время»

Первая неделя нового учебного года и вновь те же проблемы? Как организовать учебу в радость? Можно ли поощрять за хорошие оценки? И как в процессе выполнения домашней работы с чадом не забыть про то, что ты христианин и родитель?

В День знаний митрополит Кирилл принял участие в торжествах в гимназии святителя Гурия Казанского
В День знаний митрополит Кирилл принял участие в торжествах в гимназии святителя Гурия Казанского

1 сентября, в День знаний, в православной гимназии имени святителя Гурия Казанского в столице Татарстана прошло торжественное мероприятие, посвящённое началу нового учебного года.

Митрополит Кирилл встретился со студентами первого курса Казанской духовной семинарии
Митрополит Кирилл встретился со студентами первого курса Казанской духовной семинарии

31 августа митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл встретился со студентами пастырского и регентского отделений I курса Казанской духовной семинарии

Представители Казанской епархии принимают участие в работе экспертной комиссии межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по ПФО Представители Казанской епархии принимают участие в работе экспертной комиссии межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по ПФО

22-25 июля 2025 года в Саранске проходит второй межрегиональный этап Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Приволжскому федеральному округу.