Сотрудники службы «Милосердие – Казань» участвуют в работе общероссийской горячей линии церковной социальной помощи

25
Фото

Сотрудники службы помощи нуждающимся Казанской епархии «Милосердие – Казань» участвуют в работе общероссийской горячей линии церковной социальной помощи «Милосердие». В команде трудится 20 операторов. Они поочередно, а главное, своевременно отвечают на звонки, поступающие из разных регионов России. В неделю может поступать до 2000 звонков. И каждый такой звонок является криком о помощи.

«Нам не звонят люди счастливые, обеспеченные, довольные жизнью. Звонят те, в чей дом пришло горе, кто переживает кризисную ситуацию. Часто звонят те, кто давно ищет помощи и не может её найти. Отсюда нервное напряжение, агрессия, слёзы, гнев… Всё это принимает на себя оператор, который, несмотря на эмоционально тяжёлый фон, старается относиться к каждому звонящему с большим вниманием и любовью. Порой слова оператора являются шагом к тому, что казалось невозможным. Даже если кажется, что мы бессильны, мы продолжаем искать возможности помочь, стараемся поддержать человека»,  – говорит руководитель колл-центра православной службы помощи «Милосердие» Ирина Ващенко.

Много лет назад Ирина, будучи оператором телефонной линии московской службы «Милосердие», приняла звонок, который не может забыть до сих пор.

«Это был звонок от молодой жительницы одной из Кавказских республик. Девушка забеременела вне брака, что сулило ей серьёзные проблемы. Поговорить об этом с кем-то из родных и близких она не решалась. Возможно, тот звонок был попыткой ухватиться хоть за какую-то возможность сохранить беременность. Мы достаточно долго говорили, я предлагала этой девушке разные варианты помощи. Наш телефон тогда не был бесплатным, номер был московским. В какой-то момент связь оборвалась, наверное, деньги на телефоне закончились, и девушка больше не перезвонила. Я пыталась с ней связаться, но она уже не отвечала. Мне до сих пор неизвестно, удалось ли ей справиться с трудностями, смогла ли она сохранить жизнь своему малышу. Неизвестность пугает, но с этим тоже сопряжена работа оператора телефонной линии. Телефон может замолчать, а тебе будет казаться, что ты не сказал самого важного», — добавляет Ирина Ващенко.

Сейчас церковная горячая линия бесплатная. Обратиться за помощью можно и при отрицательном балансе на счету телефона. Линия работает круглосуточно.

О помощи просят жители приграничных и новых регионов страны, чьи дома пострадали во время боевых действий или из-за атаки беспилотников. Звонят родители детей-инвалидов, одинокие старики, многодетные матери, воспитывающие детей без поддержки. За помощью обращаются родные и близкие участников специальной военной операции. Кому-то нужны дрова, кому-то – новая крыша, кто-то просит оплатить лечение, а кто-то не может самостоятельно дойти до магазина и просит принести продукты на дом. Не все просьбы сводятся к материальным составляющим. Кого-то нужно утешить и поддержать словом, кто-то надеется обрести духовную опору. Всех просителей объединяет одно – безусловная вера в то, что Русская Православная Церковь обязательно поможет и поддержит. И Церковь помогает. Круглосуточно.

Телефон горячей линии: 8-800-70-70-222

В команде операторов трудятся два сотрудника службы «Милосердие – Казань» – Татьяна из Волгограда и Наталья из Серова.

Подробнее о проекте – в материале информационной службы «Милосердие – Казань».