3 августа. Память пророка Иезекииля

4059
Фото

8-я седмица по Пятидесятнице
День постный, разрешается рыба. 21 июля по ст. ст.

В этот день совершается память:

Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.). Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590).

Преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII—XIII). Мученика Виктора Марсельского (ок. 290).

Священномученика Петра Голубева пресвитера (1938). Обретение мощей святого Романа Медведя исповедника, пресвитера (1999).

Пророк Иезекииль

Пророк Иезекииль (имя переводится с еврейского «Бог да укрепит») совершал своё служение среди иудейских переселенцев в период вавилонского плена в 593—571 годах до Рождества Христова. В состав Священного Писания входит Книга пророка Иезекииля, содержащая его пророчества. Святой Климент Александрийский ссылается на предание, согласно которому отец Иезекииля тоже был пророком. Кроме того, Иезекииль был священником. Пророк попал в плен и был переселён в Вавилон после первого взятия Иерусалима (597 год до Р. Х.). До этого он символическими действиями предсказывал осаду и взятие города вавилонянами. Как и пророк Иеремия, он призывал иудеев принять плен как волю Божию и не поднимать восстания, но покаяться. После взятия Иерусалима пророк утешал иудеев, предсказывая конец изгнания, возвращение на родину и построение нового храма.

Преподобных Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его

Преподобные Симеон, Христа ради юродивый, и спостник его Иоанн были друзьями с детства и вместе решили принять монашеский постриг, поселившись в сирийской пустыне. Симеон и Иоанн прожили в пустыне 29 лет, достигли полного бесстрастия и высокой степени духовности. Затем преподобный Симеон вернулся к людям и избрал для себя тяжелый подвиг юродства. Он изгонял бесов, исцелял болезни, избавлял от скоропостижной смерти, неверующих приводил к вере, а грешников — к покаянию. Когда Симеон отошел к Господу, вслед за ним в пустыне скончался и преподобный Иоанн. Незадолго до кончины святому Симеону было дано увидеть венец над головой своего духовного брата с надписью: «За пустынническое терпение».

Евангелие дня

Что греха таить, все мы друг друга оцениваем. Параметры, очевидно, могут быть самыми разными: внешний вид, душевные качества, социальное положение и многое другое. Всё бы ничего, но мы не только оцениваем, но и формируем своё отношение, что кажется вполне естественным. Но как на самом деле надо поступать? Об этом прикровенно говорит Иисус Христос в отрывке из 20 главы Евангелия от Матфея, который читается сегодня в храмах во время богослужения.

Глава 20.

1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой

2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;

3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,

4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, дам вам. Они пошли.

5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то́ же.

6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что́ вы стоите здесь целый день праздно?

7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что́ следовать будет, полу́чите.

8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.

9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.

10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;

11 и, получив, стали роптать на хозяина дома

12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.

13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?

14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то́ же, что́ и тебе;

15 разве я не властен в своем делать, что́ хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?

16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

Сегодняшняя причта, как это обычно бывало в беседах Христа с учениками, рассказана по конкретному поводу. В главе, которая предшествует той, что сейчас мы услышали, евангелист рассказывает историю богатого юноши, который спросил Спасителя, что ему делать, чтобы наследовать жизнь вечную. При этом нельзя забывать, что с точки зрения иудеев того времени, богатый и благочестивый человек и так благословлён Богом. Собственно, вполне возможно, что юноша подошёл не столько за указанием, сколько за одобрением своего пути, но услышал в ответ: ты молодец, но, если хочешь быть совершенным, раздай всё и иди за мной. И, если, услышав такой ответ, юноша отошёл опечаленным, потому что богатство его было велико, то апостолы были просто поражены, потому что они уже оставили всё и пошли за Христом, но в глубине души надеялись, что все эти лишения приведут их к процветанию и богатству. Услышав слова Спасителя, они в недоумении спросили: так кто же может спастись?

Отвечая на их вопрос, Иисус говорит, что Бог как Царь небесный подобен хозяину дома, нанимающему работников, чтобы те поработали в его винограднике. Рано утром он вышел из дома, нанял несколько человек, договорившись об оплате по динарию. После этого в третий, шестой и одиннадцатый час он выходил из дома и работникам, стоящим без дела, предлагал поработать там же. Причём с ними он уже не договаривался про цену, но только говорил, что заплатит им справедливо. Особенно примечателен разговор с работниками, которых он нанял последними. Выйдя под вечер, хозяин увидел работников, которых спросил, почему они весь день стоят без дела. Уточнение про день приводит к мысли о том, что на прежние его призывы они не отвечали. По лени или потому что хотели большей платы, мы не знаем. Однако, рискуя остаться без всего, они были готовы к любой работе и плате. В итоге, мы слышали, что хозяин оказался щедрым ко всем.

Кто-нибудь может решить, что эта притча намекает, что можно, не трудясь, получить столько же, сколько и те, кто много работал. Но она не об этом. Она о том, чтобы люди не отчаивались, ссылаясь на то, что до обращения к Богу они вели грешную жизнь. Как работники без нанимателя не знали, что им делать, так мы без Бога не знаем смысла своей жизни. И как Господь смилостивился над ними, Он может смилостивиться над каждым из нас. Поэтому, встречаясь с людьми, не будем их судить и оценивать. Будем идти по пути спасения и весь суд предадим Богу.

священник Стефан Домусчи / Радио «Вера» (Слушайте в Казани на волне 95,5 FM)

Архимандрит Эмилиан Симонопетритский о благодарности Богу (Часть 2)

Непрестанная молитва и благодарность Господу за все, что происходит с нами, — это необходимые условия нормальной жизни. Если человек не благодарит за все на свете Господа, он не способен ни молиться, ни жить в монашеском сообществе. Человек должен быть благодарен за все, что происходит с ним в монастыре, независимо от того, проистекает ли это из его внутреннего мира, от братьев, от врагов или от бесов. Непрестанная молитва и благодарность за все непосредственно связаны и с нашим личным молитвенным правилом. Иными словами, человек может выработать свое правило, когда у него войдет в привычку молиться непрестанно. И может молиться непрестанно лишь тот, кто установил для себя правило. Если вы захотите отделить непрестанную молитву от правила, и то и другое рухнет. Это основа всего, и это необходимо постоянно помнить. Отклонись на два дня от своего правила, и не заметишь, как забудешь даже и раз в день сказать «Слава тебе, Боже!» Таков закон.

Слово Святейшего Патриарха Кирилла

В наше время круг общения у каждого человека может быть неограничен. Мы живем в так называемом открытом информационном обществе, на нас распространяется огромный поток информации, и сколько же в этой информации злого, губительного, ядовитого, сколько духовной инфекции! Что же делать? То же самое, что и при подборе друзей: осмотрительно выбирать, что читать, а что не читать, что смотреть, а что не смотреть... И это не слабость, а разумный подход к определению тех, с кем следует общаться, а с кем общаться не следует. Думаю, что пример здорового человека в инфекционной палате может помочь понять логику подобных рассуждений даже тем, кто очень бы не хотел, чтобы верующие люди отказывались потреблять информационный продукт, несущий в себе бациллы неизлечимых духовных болезней.

Церковь как сообщество, собрание

Под Земной Церковью понимается собрание людей, услышавших призыв Божий ко спасению и последовавших за Христом. Христианская Церковь — это собрание людей вокруг Христа, людей верных Ему.

Богу угодно, чтобы люди спасались совместно, а не по одиночке, по словам Христа: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я по­среди них (Мф.18:20). Не «собрались», а «собраны»! Кем? Христом!

Христианство никогда не возвещало в качестве идеала индивидуальное совершенство, личное спасение в отрыве от остальных людей, «сотериологический эгоизм». Мы желаем счастья всем нашим детям, и для Бога все мы — Его дети.

Главная молитва — «Отче наш», а не «Отче мой». И её прошения: «даждь нам», «остави нам», «не введи нас», «избави нас».

Главное Церковное богослужение называется Литургией (греч. общее дело). Священник не должен служить её в одиночестве. Поэтому, если на церковном богослужении нам мешают окружающие люди, значит, мы недостаточно зрелые христиане.

Молитвословия

Тропарь пророка Иезекииля

глас 2

Пророче Божий Иезекииле,/ предзревый затворенная Духом врата/ и Плотоносца, во исходе сих, Единаго сказавый Бога,/ Того моли, молимся,/ да отверзет дверь милости Своей/ и спасет души благочестно поющих память твою.

Кондак пророка Иезекииля

глас 4

Божий явился еси пророк,/ Иезекииле чудне,/ воплощение Господне всем провозвестил еси,/ Сего Агнца и Зиждителя,// Сына Божия, явльшася во веки.

Тропарь преподобных Симеона и Иоанна

глас 4

Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш.

Кондак преподобных Симеона и Иоанна

глас 2

Во плоти явльшася безплотнаго и добродетельми премирно просиявшаго,/ Симеона равноангельнаго и богоноснаго восхвалим,/ с нимже Иоанна приснопамятнаго, верою и любовию,// яко молящияся Господу непрестанно о всех нас.

Тропарь преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах

глас 3

Преблаженнии и Богоноснии отцы наши Онуфрие и Онисиме,/ яко стяжавшии дерзновение ко Господу/ равноангельным своим житием,/ егоже ради обогати Христос нетлением и чудесы мощи ваша,/ молим вас прилежно:/ испросите душам нашим очищение/ и велию и богатую милость.

Кондак преподобных Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах

глас 4

Богатство благодати и сыноположения/ стяжавше многими подвиги и добродетельми,/ ихже ради Христос всели души ваша в Небесная селения Своя,/ даровав благодать нетления и чудес мощем вашим,/ к нимже притекающе, вопием:/ радуйтеся, Онуфрие и Онисиме, отцы наши,/ ликов иночествующих похвало и удобрение.

Новости по теме

Программа «Православный календарь» от 7 февраля 2017 года Программа «Православный календарь» от 7 февраля 2017 года

С приближением 14 февраля многие газеты и телеканалы начинают говорить о празднике всех влюбленных – Дне святого Валентина. Но что это за день и как православным верующим относиться к празднованию этой даты?

Программа «Православный календарь» от 24 января 2017 года Программа «Православный календарь» от 24 января 2017 года

На днях миллионы православных верующих поздравляли друг друга с одним из самых почитаемых церковных праздников – Крещением Господним.

Программа «Православный календарь» от 10 января 2017 года Программа «Православный календарь» от 10 января 2017 года

7 января православные верующие отметили праздник Рождества Христова. Ночью прошли праздничные богослужения во всех храмах Альметьевского района, а в некоторых праздник встретили впервые.

Православный календарь от 23 августа 2016 года Православный календарь от 23 августа 2016 года

Выпуск программы «Православный календарь» от телекомпании «Альметьевск ТВ» от 23 августа 2016 года