Высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии, — профессор МГИМО

2337
Фото

Высшее образование не может сводиться только к получению профессии и дальнейшей успешной карьере, т.к. прежде всего, оно приобщает человека к системе знаний и мировой культуре на особом университетском уровне, считает профессор кафедры мировой литературы и культуры МГИМО (У) МИД России, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В своем Telegram-канале Владимир Легойда сообщил, что в одном из недавних опросов родителей о значимости высшего образования для их ребенка разброс мнений варьируется «от необходимости университетских знаний, чтобы стать квалифицированным специалистом, до признания, что высшее образование для успеха в жизни и приличного заработка нужно далеко не всем».

«Я тоже считаю, что не каждый должен учиться в университете, в противном случае теряется сам его смысл. Основными критериями успешности высшего образования должны быть качество и содержание, а не его массовость», — поддержал одну из точек зрения респондентов профессор МГИМО.

При этом Владимир Легойда с сожалением констатировал, что сегодня высшее образование «часто выступает в качестве необходимой ступени в социализации».

«Имеет место и общая прагматизация образования, когда ценностью становится не получение знаний, а перспектива успешной карьеры и хорошего заработка. Зачастую ни дети, ни их родители не понимают, с какой целью они идут в университет, равно как и общество не понимает, нужен ли будет человек с такой специальностью через время», — пояснил глава Синодального отдела.

Владимир Легойда подчеркнул, что по его личному убеждению «высшее образование не может сводиться исключительно к получению профессии», т.к. оно «про приобщение к системе знаний и мировой культуре в широком смысле слова на особом, университетском уровне».

«И если автоматическим гарантом “устроенности в жизни” высшее образование стать не обязано, то стать ключевым в процессе становления личности и формирования картины мира оно вполне может и должно», — заключил профессор МГИМО.

Новости по теме

В рамках региональных Рождественских чтений состоялась работа секции Отдела религиозного образования и катехизации Казанской епархии В рамках региональных Рождественских чтений состоялась работа секции Отдела религиозного образования и катехизации Казанской епархии

В работе секции приняли участие руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко) и преподаватель и духовник Екатеринбургской духовной семинарии иерей Константин Корепанов.

В Казани прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений
В Казани прошло пленарное заседание регионального этапа Рождественских чтений

5 ноября в IT Парке в Казани состоялось пленарное заседание регионального этапа ХХХIV Международных Рождественских образовательных чтений: «Просвещение и нравственность: формирование личности и вызовы времени».

Подведены итоги Епархиального конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» Подведены итоги Епархиального конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

В Казанской епархии подвели итоги конкурса детского творчества «Красота Божьего мира», который проводился параллельно с региональным этапом одноимённого Международного конкурса.

В Казанской епархии подвели итоги регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» В Казанской епархии подвели итоги регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира»

В Казанской епархии подвели итоги регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира».